Выражая свою любовь к старым машинам, владельцы стремятся к стопроцентной достоверности и восстанавливают авто по винтику. Автор этого проекта пошел другим путем – он дал ГАЗ-21 «Волга» вторую жизнь в новом качестве - тюнинг газ 21.
Работу над этим автомобилем начали с… походов по провинциальным авторынкам и старым гаражным кооперативам. Затем последовали знакомства с фанатами горьковской марки, специалистами по антиквариату, любителями раритетов и просто старыми шоферами. Так удалось собрать комплект новых кузовных деталей для восстановления старой «Волги» 1963 года выпуска. Особенно удивился реставратор, когда при нем сняли с чердака пару новеньких бамперов и четыре никогда не работавших дверных замка. Через сорок лет после того, как его «Волга» увидела свет...
Красота потребовала жертв
Статус «Волги» во все времена предполагал особые требования к ее облику. Сразу решили радикально не вмешиваться в заводской дизайн автомобиля. Нелегко было добиться, чтобы внешность получилась безупречной, ведь ГАЗ-21 сняли с производства более тридцати лет назад. Но для данного образца удалось найти все детали облицовки – вплоть до блестящих во всех отношениях фонарей и передней решетки. Немало душевных терзаний вызвал легендарный «волговский» олень. Его уже не ставили на модификацию 1963 года, но прекрасную статуэтку этого устремленного вперед животного, добытую вместе с «люксовыми» стрелами для задних крыльев, нельзя было оставлять на гаражной полке.
Зато пара желтых противотуманок оказалась вполне «идеологически выдержанной». В Союзе таких стильных не делали, они «гэдээровские», но тоже из шестидесятых. А еще в передних отверстиях для установки домкрата (они в «21-й» под бампером) спрятали стробоскопы-маячки. Потому что красавице «Волге» вообще-то собирались поручить эскортирование колонны байков местного мотоклуба.
Наверное, не нужно говорить, сколько усилий потратили на то, чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля стало идеальным. После полутора месяцев подготовительных работ маляры нанесли на кузов вишневый «металлик» с лаком. (тюнинг газ 21)
Обновленное содержание
«Начинка» ГАЗ-21 тоже подверглась значительным изменениям, целью которых было вывести ходовые качества на более современный уровень. Машина получила двигатель ГАЗ-2410 в паре с новой, тоже «волговской», пятиступенчатой КПП.
Силовая установка повышенной мощности, естественно, предполагает наличие соответствующей ходовой части, которая позволила бы реализовать новые динамические возможности. Чтобы повысить устойчивость довольно высокого автомобиля, расширили колею: передних колес – при помощи установки «передка» от ГАЗ–2410, задних – за счет применения моста от ГАЗ-3110. Обе подвески, кстати, окрасили в желтый и красный цвет.
Для сохранения клиренса потяжелевшей после модернизации машины передние упругие элементы заменили пружинами от микроавтобуса РАФ. «Родные» задние рессоры оставили: решили, что «Волге» к лицу, когда линия ее силуэта ниспадает к корме. Передняя подвеска ГАЗ–2410 позволила
поставить широкие шестнадцатидюймовые диски, но чтобы гармонично вписать их в колесные ниши «21-й», понадобились расширители ступиц. Демпфирование колебаний кузова «поручили» четырем амортизаторам Monroe.
Мечта партократа
То, что открывается взору пассажира за высокими и толстыми дверями «Волги», даже в самых смелых грезах не виделось в свое время представителям советской партийной и хозяйственной номенклатуры. Кто тогда мог мечтать о двух кожаных диванах, красных с черными вставками? Сегодняшний владелец, отделывая салон заново, сохранил передние сиденья неразрезными, невзирая на то, что сплошная подушка вступала в противоречие с рычагом КПП, который покинул рулевую колонку и «переселился» на пол. Педаль газа у «Волги», между прочим, всегда была напольной – такой она и осталось.
Место транзисторного радиоприемника теперь занял CD-ресивер JVC LH1000R, установлена фронтальная и тыловая акустика, а также сабвуферы. Кузов получил дополнительную (и весьма действенную) шумоизоляцию - тюнинг газ 21.
Прикоснуться к истории
Когда обновленная «Волга» выезжает на улицу, сразу находятся желающие обогнать ее. Во-первых, чтобы получше рассмотреть, а во-вторых, чтобы самодовольно усмехнуться: «Я не такой красивый, зато могу ехать быстрее!» Однако самоутвердиться таким образом удается далеко не всем. На трассе (причем независимо от качества асфальта) машина легко набирает «сотню», а после включения 5-й передачи стрелка спидометра «ложится» на ограничитель возле отметки 140. Но и после этого «Волга» продолжает ускоряться.
В перерывах между слетами автоэкзотики и сопровождением байкеров владелец «Волги» отбивается от просьб возглавить свадебный кортеж и просто «прокатить с ветерком». Прошлой осенью, оставив свою красавицу возле ночного клуба «Нью-Йорк» в Киеве, водитель нашел ее через некоторое время в окружении солидных людей, вышедших из нескольких запаркованных рядом
Mercedes’ов. Один из «зрителей» тут же предложил продать ему машину за сумму, равную цене самой «навороченной» современной «Волги». Торги, понятное дело, не состоялись, но сам факт… Наверное, действительно есть что-то притягательно-магическое в этой старой модели (тюнинг 21).