|
Ультрафиолет BMW M3 + ГАЗ 21 |
|
Как все было славно! По утрам - гимн Советского Союза. Раз в пять лет - съезд. Лупили всех подряд в хоккей, бились за урожай, давали рабочую гарантию пятилетке качества. Минимум раздражителей. О перхоти, кариесе и критических днях вообще никто ничего не знал. Не говоря уже о хот-родах. Благолепие застоя...
Не так сейчас. Критические дни стали нормой жизни. По всей стране выпадают волосы и разрушаются зубы. Кругом прокладки и душевный неуют. Гимна нет.
Рок-н-ролл мертв. Зато хот-роды - есть! Вот уже два года, как появился первый - наш, российский!
Так что потрясения теперь все испытывают часто. Приятные и неприятные. Последние, естественно, чаще. Для настоящего же ценителя любая встреча с подобной техникой - как правило, потрясение. Приятное.
Фирма EL Motors продемонстрировала нам построенное ею купе, как только была завершена его окончательная доводка и наведен последний марафет.
Первый взгляд - и долгая пауза. Остолбенение. Что происходит? Нам предстоит поверить, что это "Волга". "Волга" это! Во что же ее превратили... Глаз не оторвать: холодный блеск фиолетового кузова, остекленелый взор фар, сияние ледяного хрома - мороз по коже! Да, это самый красивый аппарат из всех, что мы видели в прошедшем году.
Техника
Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья.
Потом начались поиски подходящей "Волги". "Волга" нужна была 1957ђ1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая "Волга со звездой" была найдена и куплена за $2000.
Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии, хот-роды с кузовами машин, выпущенных после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine). По терминологии фирмы EL Motors, RCM означает "Road, Coupe, Москва".
Технология
RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род, а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения. Понадобился год, чтобы из двух "разнокалиберных" автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса. Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.
Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того - никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные "разномастные" агрегаты со множеством "переходников и адаптеров". Здесь же все технологичнее и надежнее - есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое "обшивается" ностальгическим железом и хромом.
От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам "пришили" панели от "21-й". Есть смысл проследить основные этапы этого "шитья по металлу".
То, что под капот "Волги" можно впихнуть компактную рядную "шестерку" BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот - "волговскими" капотом и крыльями "накрыли" 280-сильный двигатель.
Верхний контур "волговских" передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW. Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку. Передние крылья "Волги" по сравнению с "бээмвушными" имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.
Кроме того, "Волга" имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW - криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками.
Капот. "Привязка к местности" проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW. Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей "Волги" капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).
Задние "волговские" крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По "вертикали" все более или менее ясно - низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла "по горизонтали" во многом зависела стремительность образа хот-рода. Тут потребуется небольшое "геометрическое" пояснение.
Дело в том, что через заднее крыло проходит "волговская" выштамповка ("росчерк молнии"), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и "режущая" всю боковину "21-й" до задних фонарей. Композиционный центр "росчерка" находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы. Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной "уходит в землю" в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой - тоже, но уже строго по касательной к колесу. Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю "уходящей в землю" части полосы).
"21-я" считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.
Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить "волговские" пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом.
Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса. При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора "Волги") тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены "координаты" задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.
Как уже было сказано, длина дверей и проема BMW M3 остались без изменений. Вся арматура дверей - тоже. На наружную облицовку каждой из них пошло по три фрагмента панелей дверей "21-й" - по одному от задней и по два от передней.
Крышка багажника удлинена по аналогии с капотом, а обводы арок задних колес были изменены и, как и спереди, подняты.
При сравнении габаритов хот-рода и седана может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM. С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм - за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Хот-род получился на 30 мм длиннее "Волги". Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм - на задний свес.
Ширина хот-рода осталась "волговская" - 1800 мм по углам бамперов. Высота - 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у "Волги", в том числе на 140 мм - за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе - 260 мм против 400 мм у седана).
С одной стороны, понятно желание сделать хот-род как можно ниже. Положено. С другой - опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту.
Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая. Число взято фактически с потолка... 1340 мм - это высота потолка BMW M3. Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления - руля, педального блока и рычага коробки - посадка водителя автоматически получилась эргономичной - точь-в-точь, как в "М-третьей".
От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников - обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши.
Нормальная "волговская" была располовинена и расширена вставкой-фрагментом.
По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса. Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке).
Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка - фрагментарно "волговские". Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его "обслуживают" три "дворника". Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор.
Двери без оконных рамок. Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными "рельсами" от "Волги". При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя. При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.
Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х. От "Волги" остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли. Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 40)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 54223) |
|
|
|
|
|
|